Практически любой владелец сайта рано или поздно начинает задумываться о раскрутке. Это вполне естественно - всем хочется получить трафик, заняться монетизацией и получить профит. Но мало кто понимает что сайт должен быть "готов" к этому. Если быть точнее, то эффективность одних и тех же действий по раскрутке будет зависеть в большей степени от готовности сайта к продвижению.
В сегодняшней статье я постараюсь сформировать основные принципы, которых стоит придерживаться подготавливая сайт на uCoz к раскрутке.
Как уже было сказано эффективность раскрутки во многом зависит от самого сайта. Современные тенденции развития поисковых систем нам четко дают понять - влияние внешних факторов снижается, влияние внутренних наоборот повышается. По большому счету это правильно - ведь поисковые системы это машинные алгоритмы, которым очень не нравится сам факт возможности "влияния" на результат их работы.
Поэтому кто бы что не говорил, но я глубоко убежден что АБСОЛЮТНО любой сайт сначала нужно подготовить к раскрутке, убедиться в его готовности к этому процессу, и только потом приступать к внешнему воздействию. Это как минимум позволит сократить бюджет, и даст большую эффективность от проводимых мероприятий.
Но что касается uCoz - не все так просто. Система имеет свою специфику, вокруг нее "крутится" масса мифов и штампов, не все из которых правдивы. Поэтому я попытался сформировать основные принципы, которых следует придерживаться при оптимизации сайта на uCoz и что именно необходимо поправить в первую очередь.
Шаг 1. Мета теги
По-умолчанию uCoz использует "не оптимальные" шаблоны для генерации мета тегов. Вам же необходимо получить возможность задавать уникальные Title и Description для записей. Сделать это не так тяжело как может показаться на первый взгляд.
Вот моя статья в которой я детально описывал как добиться уникальных метатегов для uCoz. Проапдейтив таким образом свой сайт вы сможете формировать правильные метатеги, что даст возможность влиять на формирование сниппета. А за счет этого вполне возможно, получить хороший CTR. Также советую ознакомиться с основными принципами написания Title, это существенно подымит релевантность вашего сайта.
Шаг 2. Избавиться от дублирования
uCoz как CMS не идеальна. Системно допускается дублирование, которое по-умолчанию ставит палки в колеса оптимизаторам и "стопорит" процесс раскрутки. Но опять же - пофиксить это очень легко, достаточно понимать что и как должно работать. Как минимум вам необходимо внедрить rel="canonical" для записей. Всего несколько строчек кода - и вы навсегда избавитесь от дублей, и существенно улучшите здоровье вашего сайта в глазах поисковых систем. Детально этот вопрос рассмотрен в статье: rel="canonical" для борьбы с дублями на uCoz.
Шаг 3. Правильный robots.txt
robots.txt - текстовый файл в корне сайта, который "управляет" поведением поисковых роботов на вашем сайте. Грубо говоря это файл, в котором находятся рекомендации относительно индексации вашего сайта. Очень важно, чтобы вы правильно его настроили, "поубирали" из выдачи все лишнее. В статье Создаем правильный robots.txt я подымал этот вопрос, поэтому советую выполнить все рекомендации и заменить дефолтный файл.
Шаг 4. Авторство материала
Поисковые системы не умеют определять первоисточник материала, и вы не можете полноценно защититься от воровства контента. Но все же стоит максимально обезопасить себя и сделать все возможное, чтобы показать поисковым системам что вы пишете авторский контент. Это как минимум даст позитивные сигналы для вашего сайта.
Для этого советую прочесть статью: Сведения об авторе в результатах поиска Google. В Яндексе тоже есть возможность застолбить уникальный контент через панель Вебмастера, но эта функция доступна только сайтам начиная с тИЦ10.
Шаг 5. Расширенный сниппет
Настоятельно рекомендую использовать все возможности, которые предлагают поисковые системы. К примеру сделая своему сайту расширенный сниппет в Яндексе вы не только получите позитивные сигналы для своего сайта, но и сможете увеличить CTR. К тому же для определенных сайтов такая информация просто жизненно необходима (к примеру регистрация организации для бизнес сайта в справочнике Яндекса).
На этом пожалуй и все... Внедрив эти "хаки" для своего uCoz-сайта вы подготовите его к раскрутке и можете быть уверенными что внутренняя оптимизация вам не будет ставить палки колеса. Конечно нет предела совершенства и улучшать внутреннюю оптимизацию можно до бесконечности, но это я считаю тот минимум который обязан сделать практически любой вебмастер, владеющий сайтом на uCoz.
Говоришь у тебя нет возможности?
Да ты просто ленивая задница, вот и все.